Чтобы избавиться не только от алкоголизма, но и от наркозависимости, священнослужители рекомендуют обращать свои просьбы:
- К Пресвятой Богородице (в идеале к иконе «Неупиваемая чаша», «Семистрельная»).
- Матроне Московской.
- Преподобному Моисею Мурину.
- Святому мученику Вонифатию.
Самое страшное в алкоголизме то, что больной не осознает зависимости, и у него нет никакого желания лечиться. К сожалению, сегодня пропускать несколько стаканчиков после работы для многих стали нормой. Но без осознания проблемы и желания избавиться от нее, ничего хорошего ждать не стоит. Спасти в этом случае сможет глубокая вера.
Господь Бог не оставит человека, если он нуждается в помощи. Искренняя молитва родственников тоже будет услышана – известно много случаев полного исцеления от алкоголизма, которые произошли по просьбам родственников и близких людей зависимого к Высшим силам.
Среди всех существующих акафистов Богоматери образ «Неупиваемая чаша» будет самым актуальным в Вашей проблеме. На нем изображена Пресвятая Богородица с поднятыми руками вверх. Перед ней находится большая чаша, в которой изображен Спаситель, в такой же позе.
Богородица избавит верующего от различных чаш, а именно:
- Чаши, губящей судьбу.
- Искусительной чаши.
- Чаши, губящей семью.
- Губящей человеческую личность.
Молитва иконе «Неупиваемая чаша» позволяет излечиться от многих зависимостей:
- курение;
- алкоголизм;
- наркомания.
При этом молитва может не только излечить человека от недугов, но и поставить человека на правильный путь. Пьющий ранее человек будет жить полноценной жизнью. Также Вы можете молиться образу Семистрельной Богородицы, который считается в православии одним из самых сильных.
Хорошо, если Вы разместите его у себя дома, так как он защищает родных от многих напастей и бедствий. В истории известны случаи, когда он помогал и от алкоголизма. Молитесь иконе от всего сердца, чтобы исцелить себя или близкого человека от душевных и телесных болезней.
Почему молитва об исцелении от пьянства Матронушке является эффективной? Ответ скрывается в непростой жизни святой. Она была вынуждена испытать много страшных физических страданий, которые она с достоинством выдержала, да еще и помогла многим страждущим на протяжении своей жизни.
Молитва, адресованная ей, поможет исцелить от алкоголизма и прочих душевных недуг. Священнослужители рекомендуют читать молитву перед обликом Святой в определенные дни. Например, если Вы хотите избавиться от пьянства сына, то молебен читают в понедельник, вторник и четверг, а в другие дни недели молятся о спасении души заблудшей женщины.
Если нужно исцелить пьющих детей, то молитву принято читать в течение 40 дней. Таким образом Вы усилите эффект прошений о помощи.
Моисей Мурин – один из самых почитаемых святых, которому принято молиться от избавления от пьянства и запоев.
Молитва часто спасает даже самых безнадежных, так как это святой – заступник перед нашим Господом Богом за всех блудников и пьющих.
Есть несколько советов, которые помогут усилить молитву:
- Если Вы читаете от алкоголизма мужа, то это лучше делать по определенным дням, а именно понедельникам, вторникам и четвергам.
- Если молитвослов произносится за женщину, то это лучше делать по средам, пятницам и субботам.
- Молитву не читают в церковные праздники и воскресенье.
- Просить Мурина о помощи стоит в полнолуние или на последней фазе.
- Произносите молитву искренне и с добрыми побуждениями.
Если не отнестись к этой молитве серьезно, то могут быть плачевные последствия. Алкоголик будет употреблять еще чаще, а просящие за него могут пострадать от серьезных заболеваний. К тому же могут поплатиться и родственники больного.
Святой Вонифатий – это защитник алкоголиков и тех, кто ведет распутный образ жизни. К нему обращаются пред Господом как близкие алкоголиков, так и сами больные, столкнувшиеся с зависимостью от спиртных напитков.
Если Вы молитесь за своего сына, то Вам нужно произносить молитвословие матери и обязательно попросить прощения за свое чадо перед святым, пообещав, что в будущем будете внимательнее за ним следить.
90 псалом
Его произносят, чтобы избавиться от самых разных зависимостей, будь то алкоголизм, наркомания или игромания.
26 и 69 псалмы
Их считают не менее эффективными в противостоянии с пагубными привычками.
Чтобы усилить их эффект, нужно произносить их вместе с вышеуказанным песнопением.
101 псалом
Еще один действенный псалом от пьянства, но при его произношении стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- При прочтении упомяните не только страждущего, но и себя.
- Выучите наизусть текст песнопения и держите его в памяти.
Это касается всех псалмов. Плюс дополнительно можете произносить обращение святым, молитвы к которым мы привели выше.
Вопрос №1
Алкоголь – это зло?
Ответ №1
Нет, ну что Вы. Какое зло? О чем вы говорите? Если бы алкоголь был злом, то Господь бы не заповедовал нам чашу с вином. Он сказал: «Пейте от неявси, сия есть кровь моя». Евхаристия в вине совершается. Злоупотребление – это зло. Нет ничего такого хорошего, прекрасного в жизни, что нельзя было бы извратить.
Есть замечательные, прекрасные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, интимная близость. Но если все это поставить на поток и превратить все это в блуд, то это уже мерзость, а они должны быть чистыми и прекрасными. То же самое и с алкоголем, хорошо – когда в меру. Злоупотребление – это когда человек уже напивается и теряет не то что образ божий, но и образ человеческий, он приобретает какой-то звериный образ. Это, безусловно, плохо.
Вопрос №2
Грешно ли пьянствовать, и сколько в чистом спирте можно выпить, чтобы не согрешить?
Ответ №2
Ну, наверное, это индивидуально. У всех по-разному. Здесь все индивидуально. Один может выпить и ничего не почувствовать, другому хватит и чуть-чуть. Главное, не злоупотреблять и оставаться человеком. Если так не получается, то лучше и вовсе бросить пить алкоголь.
Вопрос №3
Знаете ли Вы, что во времена Иисуса Христа вином называли виноградный сок? То, что он потом у кого-то забродил и стал приносить больше удовольствия, это уже второй вопрос.
Ответ №3
Процитирую Евангелие по памяти. Дело было в Кане Галилейской. Это городок, куда пришел Христос, в самом начале общественного служения. Там пригласили его на брак, то есть на свадьбу. Свадьба была бедная, но Господь пошел. С ним были ученики (апостолы) и Мать Божья. Было веселье, была свадьба, Христос присутствовал.
Поскольку люди были бедными, у них закончилось вино, то есть «виноградный сок», как вы утверждаете. И тогда Божья Матерь сказала Господу, что у них нет вина. Христос не хотел говорить об этом, но она настояла. И Христос сказал: наполните водоносы водой. Их наполнили простой водой. Потом он сказал принести их распорядителю пира.
Они понесли, и он отведал вина (то есть вода сделалась вином). Затем он подозвал к себе жениха и говорит: всякий человек сначала хорошее вино полагает, а когда все «упьются», тогда худшее. А ты хорошее вино сохранил на потом (то есть он его похвалил, то есть вино было добротным). Отсюда вопрос, если они пили виноградный сок, то мыслимы ли слова этого распорядителя?
Вопрос №4
Нашему сыну 35 лет, он женат уже 12 лет, есть ребенок, у него проблема с алкоголем. Боролись, как могли: и кодировали, и лечили в медучреждениях, но поняли, что он не может отказаться от спиртного, и мы не в силах ничего сделать. А вот жена ему позволяет напиваться один раз в две недели, чтобы, как она говорит, не ушел в запой.
Понятно, что это порочный круг и делать этого нельзя, но он в результате все равно запивает, и она звонит всем нам, чтобы мы его забирали от друзей или сидели с ним, пока не проспится. И когда мы отказываемся, так как мы не можем жить их жизнью, она перестает с нами общаться и всячески сына настраивает против нас, говорит, что он нам не нужен.
Ответ №4
Вы несете очень тяжелый крест по жизни. Вам можно всячески посочувствовать. Это ужасно, конечно. Но мне кажется, то, что Вы делаете, делаете правильно и большего, скорей всего, Вы не сможете сделать. Наверное, вы сами интуитивно нашли этот баланс, как себя правильно вести. Помогай Господь вам! Я полагаю, что молитвы от пьянства и алкоголизма у вас есть, за него молитесь.
Вопрос №5
Пить или курить – это грех? Что говорится о курении и алкоголе в Библии?
Ответ №5
Про курение ничего не говорится, а про алкоголь сказано так: «…и вино, которое веселит сердце человека» (Пс.103:15) – это Ветхий Завет. В Новом Завете апостол Павел советовал своему ученику немножко употреблять вина для здоровья, потому как у него был больной желудок. Но этот же апостол в другом месте пишет «…не упивайтесь вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18).
Меру надо знать. Вот что написано в Библии. Кроме того, и сам Иисус Христос воду в вино претворил на бедной свадьбе, чтобы гостям досталось вина. На вине совершил евхаристию. А курить, только себя травить. Ничего хорошего в этом курении нет, поэтому курение – это грех в том смысле, что человек сам себя травит. Зачем это нужно? И не только себя, окружающих тоже – люди дышат этим дымом. Так что ничего хорошего.
Какие правила нужно соблюдать
Особые правила или ритуалы при чтении молитвы нужны, чтобы укрепить веру просящего, наполнить его душу смирением. Именно поэтому считается, что соблюдение правил помогает в достижении главной цели – избавлении от алкоголизма:
- Перед чтением молебна алкоголику или тому, кто за него просит, нужно исповедаться от грехов в церкви.
- Перед чтением молитвы нужно несколько дней попоститься, чтобы очистить тело и душу от скверны.
- Обращаться к святому нужно ежедневно, на протяжении 40 дней. Или до тех пор, пока Вонифатий не поможет пьянице излечиться.
- Мать может просить о сыне, жена — о муже.
- Обращаться к святому можно в храме или дома. Во втором случае молиться лучше перед иконой Вонифатия. Рядом можно поставить зажженную церковную свечу.
- После исполнения прошения нужно непременно поблагодарить мученика за дарованное избавление.
- Читать текст следует по памяти, а не по бумажке.
- Во время ритуала думать о том, кому посвящена молитва, быть максимально сконцентрированным. Представлять алкоголика трезвым, здоровым человеком.
- Разговор молящегося со святым – это интимное таинство. Поэтому оно должно происходить наедине, без посторонних.
Советы по молению
Молитва — это откровенный разговор с Богом и Его святыми, поэтому не стоит беспрестанно и бездумно твердить ее слова, дабы скорей достичь желаемого.
Поэтому и моление святому Вонифатию должно быть сердечным и открытым.
Мученик Вонифатий Тарсийский
- необходимо от всей души рассказать чудотворцу о своей беде, трудностях и мучениях, признать свою немощь — только тогда мольба поможет и придет долгожданное исцеление;
- пусть каждый день начинается с молитвенного обращения и благодарности Всевышнему, любви и доверия к окружающей действительности;
- не пренебрегайте медицинской помощью, врачи помогут восстановить тело, а мученик Вонифатий исцелит душу.
Важно! Перед началом моления следует взять благословение на прочтение молитвы у священника. Обычно клирик рекомендует молитвенно потрудиться 40 дней.
О православной молитве:
- Как правильно молиться
- Какой смысл молиться Богу
- Как молиться, чтобы Бог услышал
Слово Божие — это самое сильное и действенное орудие в борьбе с зависимостями, а молитва — это предстательство о помощи к святым угодникам. Именно с молитвенного обращения и следует начинать борьбу с алкоголизмом.
Посмотрите видео о молитве против пьянства и алкоголизма.
Святой Вонифатий известен тем, что по милости Божией чудесно преобразился, избавившись от многих тяжких грехов. Сегодня молитва Вонифатию помогает людям одолеть грех пьянства.
Молитва ко святому мученику Вонифатию
О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем. Моле́ний на́ших не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Исцели́ бра́тию и се́стры на́ша (имена), тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мыя, и того́ ра́ди от ма́тере своея́ Це́ркви Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия.
Предлагаем ознакомиться Можно ли пить если температура
О, святы́й му́чениче Христо́в, косни́ся серде́ц их да́нною ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́же ра́ди и страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т нас в тре́звости и целому́дрии, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти, да во дни и в нощи́ о Нем бо́дрствующе и до́брый отве́т о Нем возда́ти на Стра́шнем суди́ще.
Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х рыда́ющих; чад си́рых и убо́гих, пия́ницами оста́вленных; всех нас, к ико́не твое́й припа́дающих, да прии́дет сей вопль моли́твами твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих.
В России очень почитают этого святого. Он жил сравнительно недавно, в 19 веке, поэтому всем хорошо известно, на какие чудеса он способен. Толпы людей со всего мира приезжали в Кронштадт с целью получить помощь от батюшки. И даже после его кончины в наши дни к его могиле приезжает много паломников, которые искренне верят в то, что он им поможет.
Особую помощь Иоанн Кронштадтский оказывает тем, кто просит помощи в избавлении от пьянства. Сильно пьющий человек часто впадает в другие грехи и страсти, а значит, он нуждается в скорейшем исцелении.
Некий муж, по имени Вонифатий, вел разгульный образ жизни. Находясь в рабстве у одной из знатных римлянок Аглаиды, он сожительствовал с ней, предаваясь плотской любви и часто вкушая вино.
Однажды любовникам пришла мысль о необходимости очищения души от грехов. Аглаида решила, что наилучшим методом освобождения от них послужит наличие большого количества икон и мощей святых мучеников в ее жилище. Она поручила Вонифатию разыскать святые останки, на что он с радостью согласился. Но отправляясь в путь, мужчина спросил подругу о том, что если он сам пострадает за веру Христову и будет предан мучительной смерти, примет ли она с честью его мощи? Получив положительный ответ, путник отправился в дорогу.
Святой мученик Вонифатий Тарсийский (Римский)
Вонифатий был добросердечным человеком, с сочувствием относился к нищим и всячески помогал им. В пути он соблюдал строгий пост, а в церквях по пути своего следования просил у Всевышнего отпущения грехов, несмотря на то, что повсюду христиане терпели гонения за свою веру.
Прибыв в Таре, грешник поддержал верующих и тоже объявил себя христианином, за что понес многочисленные страдания и был обезглавлен. Сопровождающие его товарищи выкупили останки праведника за золото, что дала им в путь Аглаида, и привезли ей растерзанное тело.
Вонифатий Тарсийский
Вскоре ей случилось сонное видение, в котором ангел велел принять своего бывшего раба-любовника как небесного покровителя. Женщина с почетом приняла святые мощи, предала их земле и на месте захоронения возвела храм в честь святого мученика Вонифатия. А сама, раздав все имущество бедным людям, приняла монашеский постриг и провела остаток земной жизни в непрестанной молитве и покаянии.
Особое почитание в русской иконописи святой Вонифатий получил в XVI веке. Именно тогда его, как сказано в житии, «блуд творящего, бывшего пьяницей, но милостивого и нищелюбивого», стали прославлять как молитвенника за всех, страдающих грехом винопития.
Найти икону святого Вонифатия можно во многих храмах. Так, например, в Москве помолиться об избавлении от пьянства перед образом с мощевиком можно в храме святых бессеребренников Космы и Дамиана на Маросейке. Частица мощей и икона есть также в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Впрочем, молиться святому можно и перед домашней иконой или даже без нее. Ведь помогает не чудотворная икона, а Господь Бог и Его святые.
С одной стороны, именно в этот день принято праздновать Новый год, а для многих, к сожалению, это праздник пьянства и обжорства, об избавлении от которых как раз и молятся святому.
С другой стороны, 1 января ассоциируется с началом чего-то нового, с какими-то изменениями. А ведь сам Вонифатий в один миг изменился до неузнаваемости, превратившись из весельчака, распутника и балагура в ревностного защитника христианства. А после мученической кончины юноши, новая жизнь началась и у его госпожи Аглаиды, посвятившей остаток жизни молитве и покаянию.
1 января каждый может помолиться святому, попросить его помочь избавиться от каких-то больших и маленьких грехов, в надежде, что удастся в новом году на самом деле что-то изменить в своей жизни и стать чуточку ближе к Господу.
– А что, если меня привезут тебе вместо мощей? Встретишь ли с почестями?
Обозвав его пьяницей и грешником, Аглаида запретила своему рабу и возлюбленному так шутить. Но уже вскоре ей пришлось встречать тело мученика Христова Вонифатия. Теперь Ангел сообщил ей о том, что вскоре прибудет бывший ее раб, а теперь небесный заступник и покровитель.
Аглаида похоронила его на территории своего имения и на месте погребения построила храм. Рядом с этой церковью после своей земной кончины упокоилась и она, остаток своей жизни проведя в воздержании и молитве.
Сейчас мощи святого находятся в Риме, в базилике святых Вонифатия и Алексия, человека Божия. Они хранятся под главным престолом католического храма. Частицы мощей Вонифатия есть во многих православных церквях.
По легенде великомученик Вонифатий до обращения в христианство сам страдал от пьянства, разврата. Но он еще при жизни искупил свои грехи. С тех пор помогает другим страждущим становиться на путь истинный. Святой снисходителен к человеческим слабостям. Обращение к нему помогает обрести твердость духа, веру в свои силы, сильную волю, чтобы навсегда отказаться от пагубной страсти.
Вонифатий Тарсийский жил в третьем веке н.э. в Риме. Он находился в рабстве у дочери проконсула Аглаиды, но занимал должность управляющего имением, вел распутную жизнь. Вонифатий славился свободными нравами, любовью к пьянству, блуду, был любовником хозяйки. Но при этом у него было доброе милосердное сердце.
Со временем Аглаида начала задумываться о своей грешной жизни, страшиться будущего наказания. Она попросила любимого слугу отправиться в Малую Азию за мощами святого. Вонифатий беспрекословно согласился.
После такого признания Вонифатия ждала та же участь – жестокие муки, пытки. Но святой с достоинством выдержал все истязания. Приговор к смертной казни явился для него радостной вестью, знаком скорого воссоединения с Господом. Но после того, как в грудь мученика вонзили нож, из раны пролилась не кровь, а молоко. Присутствующие на площади язычники, увидев это, уверовали в Господа и приняли христианство.
Спутники Вонифатия, узнав о его мученической смерти, выкупили его мощи, доставили их в Рим к Аглаиде. Бывшая распутница построила церковь во имя своего слуги, а богатства раздала неимущим. Свою дальнейшую жизнь Аглаида посвятила служению Господу.
С тех пор считается, что сильная молитва Вонифатию поможет встать на путь истинный, излечиться от алкоголизма даже самому закоренелому пьянице.
Чтобы моление помогло, человек должен сам решить, что бросает пагубную привычку. О своем окончательном желании избавиться от алкогольной зависимости нужно сообщить церковному служителю и дать обещание.
Можно произносить молитву Вонифатию так, чтобы больной этого не знал. В данном случае близкие должны просить у мученика Вонифатия за больного и обещать, что попробуют подавить влечение к алкоголю.
Молитву против алкоголизма мужа или другого родственника произносят, учитывая некоторые особенности:
- Высказывать прошение милостивому Вонифатию эффективнее в период запоя и во время ремиссии, чтобы не возникла манифестация заболевания.
- Иногда уже здоровые люди опять начинают прием спиртного, считая, что молитва святому Вонифатию снова поможет. Во избежание возникновения такой ситуации мольбы к великомученику должны быть систематическими.
- Правильно выговоренная просьба способна вернуть веру в свои силы.
- Молитва против алкоголизма способна эффективно дополнить лекарственную терапию, определенную специалистом.
Следует помнить, что обращаться к мученику Вонифатию надо только с хорошими побуждениями.
- Если женщина хочет помочь своему сыну, ей надо обратиться к материнскому молитвословию. Дополнительно ей нужно извиниться перед праведником за своего ребенка и обещать, что в будущем она будет следить за его поступками.
- Если верующий просит не за себя, а за другого человека, это прошение считается самым искренним.
- При произнесении молитвы Вонифатию надо дополнительно просить, чтобы мученик извинился перед Создателем за алкоголика. Следует постоянно думать о больном и его скором выздоровлении.
Храм, построенный Аглаидой, это память о ее любви к Вонифатию. Красивая романтическая история, когда любимый, жертвуя собой, обретает спасение на небесах для любимой. В его честь недалеко от Рима Аделаида возвела храм, отпустила всех рабов, и стала остаток жизни жить монашестве. Юноша мечтал о крещении и принял его в своей крови. Останки святого Вонифатия хранятся в саркофаге в соборе на Авентинском холме Италии.
- Но когда путники достигли места, где были мучимы христиане, сердце Вонифатия преобразилось — он стал обнимать изувеченные тела и просить Христа, чтобы дал ему утешить страдальцев. Сегодня он и сам помогает грешникам от сильного пьянства, не зря православные читают молитвы мученику Вонифатию.
- храм святых бессребреников Космы и Дамиана,
- храм Рождества Пресвятой Богородицы,
- храм Святого Николая на Преображенском кладбище и Мученика Вонифатия.
Как отличить тексты
Особенность молитв, составляемых не церковнослужителями или богословами, а сложившихся в народе, в том, что в них нередко присутствует двойное обращение. Пример этого — известнейшая молитва Николаю Чудотворцу. Начинается она так: «Николай Угодник, батюшка. Николай Чудотворец, батюшка». В той или иной мере этот нюанс свойственен каждому фольклорному тексту. Часто в народных молениях присутствует и обращение одновременно как к святому, так и к самому Господу.
Пример такого моления: «Господи Боже всемилостивый, мученик святой, всетерпивец и страдалец за веру Христову, Вонифатий! Спаси Господи, убереги да отвороти, раба своего неразумного (имя) от пьянства окаянного. Великомученик-всетерпивец, помоги и сохрани душу заблудшую раба божьего (имя). Спаси Господи, не погрязнуть душе раба (имя) во грехе.
Почему молитвы помогают?
Для того чтобы понять, каким образом искренняя молитва сможет спасти от склонности к пьянству, нужно определиться с тем, чем является алкоголизм. Вариантов определения этого состояния достаточно много – от болезни до отсутствия силы воли и зависимости. Каждое из них в какой-то степени соответствует действительности, но ни одно не отвечает на вопрос, почему же человек начинает употреблять спиртное.
Если спрашивать об этом пьющих, то ответы бывают разнообразны. Но в этом разнообразии прослеживается и общий момент, заключающийся в том, что пьяницы винят в своей пагубной склонности жизненные обстоятельства или других людей, но не самих себя. Ответить же на вопрос, почему один человек, оказавшись в сложной ситуации хватается за бутылку, а другой – нет, как правило, никто не в состоянии.
Никто, кроме церкви. Христианство, независимо от конфессии, рассматривает алкоголизм как дьявольские происки. То есть чрезмерное употребление спиртного – ловушка от лукавого для человеческой души. Если понимать алкоголизм таким образом, то и противодействием пьянству оказываются не всевозможные кодирования или иные медицинские процедуры, а молитва в храме. Ведь дьяволу может противостоять только Господь.
Так, молитва святому Вонифатию-милостивому от пьянства может прозвучать таким образом: «Всемилостивый Вонифатий, молю тебя я, раба божия (имя собственное), о помощи. Помоги с бедой справиться, уведи несчастье из дому. Пьет раб божий (имя) с утра до ночи, без просыху, не побороть самому напасти злой.
Молитва этому святому не подразумевает спасение от пьянства исключительно мужчин, разумеется, просить можно и о даровании здоровья и избавлении от пагубной привычки за всех, не зависимо от пола или возраста.
Для того чтобы понять, каким образом искренняя молитва сможет спасти от склонности к пьянству, нужно определиться с тем, чем является алкоголизм. Вариантов определения этого состояния достаточно много — от болезни до отсутствия силы воли и зависимости. Каждое из них в какой-то степени соответствует действительности, но ни одно не отвечает на вопрос, почему же человек начинает употреблять спиртное.
Если спрашивать об этом пьющих, то ответы бывают разнообразны. Но в этом разнообразии прослеживается и общий момент, заключающийся в том, что пьяницы винят в своей пагубной склонности жизненные обстоятельства или других людей, но не самих себя. Ответить же на вопрос, почему один человек, оказавшись в сложной ситуации хватается за бутылку, а другой — нет, как правило, никто не в состоянии.
Никто, кроме церкви. Христианство, независимо от конфессии, рассматривает алкоголизм как дьявольские происки. То есть чрезмерное употребление спиртного — ловушка от лукавого для человеческой души. Если понимать алкоголизм таким образом, то и противодействием пьянству оказываются не всевозможные кодирования или иные медицинские процедуры, а молитва в храме. Ведь дьяволу может противостоять только Господь.
Молитва Николаю Чудотворцу
Если ко многим святым обращаются с конкретной просьбой, то Николая Угодника просят практически обо всем. Он может помочь и при таком недуге, как пьянство.
В борьбе со столь тяжелой болезнью существует два пути:
- человек осознал и сам хочет избавиться от пагубной страсти;
- больной не понимает проблемы, и тогда помощь оказывают родственники.
В последнем случае родные чаще всего прибегают к сильным молитвам, адресованным Николаю Чудотворцу, так как он спас уже немало семей.
Вдумывайтесь в каждое произнесенное слово, читайте с благими намерениями и искренне, и тогда Ваша просьба будет услышана.
О чудесах, которые мог совершать Святой Николай Чудотворец, известно даже тем, кто далек от церкви. Его имя прочно связано с реальной помощью, которую он до сих пор оказывает всем обратившимся к нему с просьбами о решении серьезных жизненных проблем; алкоголизм – одна из них.
Молитва Николаю Чудотворцу, чтобы дочь не пила, принесет несомненную пользу и даст желаемый результат, если мать, опечаленная судьбой своей дочери, будет ежедневно обращаться со словами помощи к Святому.
Как произошло рождение молитвы
Сейчас известно, что Вонифатий – это святой, к которому люди приходят, чтобы попросить помощи в борьбе против алкоголизма. Однако так было не всегда – давно этот святой покаялся перед Богом, и тот простил его за совершенные грехи. По легенде Вонифатий управлял имениями, причем был он не знатным человеком, а обычным прислуживающим.
А прислуживал будущий святой семье, в которой все любили распивать алкогольные напитки и делали это постоянно. Данная привычка существовала в римской семье ни один год. Когда близкие друг другу люди начали осознавать свой грех перед Богом, они решили вернуться в свою старую и привычную жизнь, однако сделать этого у них не получилось.
Однажды хозяйка, которой служил Вонифатий, узнала, что избавиться от пьянства может помочь мощь мучеников. Тогда она решила отправить своего слугу в город, по дороге к которому он осознал все свои грехи и раскаялся в них. Поскольку это раскаяние было произнесено от чистого сердца и только с добрыми намерениями, Бог решил не оставлять мученика, однако дал ему испытание.
Приехав в город, Вонифатий увидел, как люди издеваются над беспомощным человеком, за которого он решил вступиться. За такое заступничество его казнили при помощи меча, вонзив его в грудь. И в это время на глазах у всех произошло чудо – из образовавшихся ран потекла не кровь, а молоко. В это время люди, стоявшие на площади и наблюдавшие за казнью, поверили в Бога и решили принять христианство.
Семья, которой служил Вонифатий, узнала о всех пытках мученика, раскаялась и начала служить Господу. На месте, где был казнен их слуга, женщина, вылеченная от алкоголизма, решила построить храм, в котором и по сей день проводятся молитвы к Вонифатию, помогающие больным алкоголизмом людям справиться со своей вредной привычкой.
Почему от алкоголизма нужно молиться Вонифатию
Конечно, доведенные до отчаяния люди, вспоминают первым делом о самом Господе, а не о ком-либо из святых. Конечно же, Господу молиться нужно, он помогает всем и в любых обстоятельствах, при наличии веры в это, разумеется.
Но помимо самого Господа, есть и святые, ограждающие людей от пьянства. Разумеется, помогает Бог, святые только способствуют этой помощи. Но тем не менее многие люди молятся именно святым, нередко объясняя это тем, что Господа молят все и о разном, то есть моление даст результат не так скоро, как хотелось бы.
Одним из тех, кто традиционно помогает людям, пытающимся справиться с пьянством, является мученик Вонифатий. Молитвы ему люди начали возносить еще во времена становления христианства, просят его о помощи и сейчас.
Слова, нужные для молитвы, можно отыскать как в готовых сборниках, так и в собственном сердце. Второй вариант в современном мире намного предпочтительнее, поскольку содержащиеся в старых сборниках тексты наполнены словами, суть которых не близка и не совсем понятна людям.
Это означает, что заполненная витиеватыми и давно вышедшими из обихода словами молитва Вонифатию не будет наполнена искренней убежденностью, человек просто повторит заученный текст, не понимая его значения.
Исключением являются народные молитвы, не записанные в сборниках и передающиеся как фольклор, устно, поколениями. Такие тексты всегда идут в ногу со временем, и слова их близки и понятны всем.
9 декабря по ст.ст. / 1 января по н.ст.
В изложении святителя Димитрия Ростовского
Некогда в Риме проживала одна женщина по имени Аглаида, отец ее Акакий был некогда начальником города. Будучи молодой и красивой, обладая богатыми имениями, доставшимися по наследству от родителей, и пользуясь свободной жизнью без законного мужа, она, побеждаемая страстью немощной плоти, проводила дни свои в любодеянии и грехах.
Она имела у себя верного раба, который был управителем над домом и имениями ее, он был молод и красив. Звали его Вонифатием, — и Аглаида жила с ним в преступной связи, удовлетворяя свое плотское вожделение. И нет стыда говорить о сем, так как далее речь будет о блаженном и чудном изменении их жизни, ибо когда святым воздается похвала, то не умалчивается и об их прежних грехах, дабы показать, что не все с юных лет были блаженны и праведны, а имели, подобно другим, растленное тело, но истинным покаянием, доброй в себе переменой и великими добродетелями прославились своею святостью.
О сем повествуется в Житиях Святых для того, чтобы и мы, грешные, не отчаивались, но поспешили бы к скорому исправлению, зная, что при помощи Божией и после грехов возможно быть святыми, если только сами того пожелаем и для того потрудимся. И действительно, прекрасно то, услаждающее сердце, повествование, в котором мы слышим, что грешник, по-видимому, не имеющий надежды на спасение, становится сверх ожидания святым и притом мучеником Христовым, подобно святому Вонифатию, который во время любострастной жизни служил греху, а потом сделался исповедником, доблестным подвижником и славным страдальцем за Христа.
Вонифатий во время своей распутной жизни был рабом греха, однако имел некоторые, достойные похвалы, добродетели: он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь.
Имея твердое желание исправиться, Вонифатий часто молился Богу, чтобы Он избавил его от диавольских козней и помог ему сделаться господином над своими вожделениями и страстями. И Господь не презрел раба Своего и не попустил ему еще более погрязнуть в нечистоте греховной, но благоизволил устроить так, что нечистые дела его были омыты пролитием крови его, и через это самое душа его сделалась как бы царскою багряницей и увенчалась венцом мученическим. Это совершилось следующим образом.
Ты сам знаешь, брат о Христе, сколь многими грехами осквернены мы, совсем не заботясь о будущей жизни и спасении; как же мы предстанем на страшный суд Божий, на котором должны по своим делам быть осуждены на тяжкие мучения? Но от одного благочестивого мужа я слышала, что если кто имеет у себя мощи мучеников Христовых и чтит их, тот получает помощь ко спасению и в доме того грех не умножается, так что таковый может даже достигнуть того вечного блаженства, какого сподобились святые мученики.
Теперь многие, говорят, совершают подвиги за Христа, и, отдавая тела свои на мучения, получают мученические венцы. Послужи мне: ныне наступило время показать тебе, действительно ли ты имеешь любовь ко мне. Скорее ступай в те страны, где воздвигнуто гонение на христиан, и постарайся принести мне мощи одного из святых мучеников, дабы с честью положить их у себя и построить храм тому мученику и всегда иметь его своим хранителем, защитником и постоянным ходатаем пред Богом.
А что будет, госпожа, если я не найду никакого тела мученика, и мое тело, замученное за Христа, принесут к тебе, — примешь ли ты его тогда с честью?
Ныне время, брат мой, не для глумления, а для благоговения. Тебе следует во время пути тщательно охранять себя от всякого бесчинства и глумления: святое дело должно совершать честно и благочинно, и в пути сем тебе следует пребывать в смирении и воздержании, помни, что ты собираешься служить святым мощам, до которых мы не только коснуться, но даже и взглянуть на них недостойны.
Вонифатий принял к сердцу приказание своей госпожи и отправился в путь, размышляя в уме о том, к чему он должен будет прикасаться своими оскверненными, грешными руками. Вонифатий стал сокрушаться о своих прежних грехах и решил поститься: не есть мяса, не пить вина, а усердно и часто молиться, чтобы придти в страх Божий.
Велик Бог христианский! Велик Он, ибо помогает рабам Своим и укрепляет их в столь великих муках!
Христианин! — отвечал святой.
Первое и самое любимое мое имя — Христианин, пришел же сюда я из Рима, а если хочешь узнать и то имя, которое мне дано от родителей, то меня зовут Вонифатием.
Итак, Вонифатий, — сказал судья, — приступи к нашим богам, пока я не растерзал твоей плоти и костей, и принеси им жертву. Тогда ты удостоишься многих благ, умилостивишь богов, избавишься от грозящих тебе мук и от нас получишь много даров.
Не следовало бы мне даже и отвечать на твои слова, но я снова скажу то, что уже много раз повторял: я — Христианин, и только это ты услышишь от меня, а если не желаешь слышать этого, то делай со мной, что тебе угодно!
Вонифатий, это начало мучения пусть послужит тебе к указанию, что тебе лучше избрать: вот ты испытал нестерпимые страдания, образумься же, окаянный, и принеси жертву, а то немедленно подвергнешься еще большим и лютейшим страданиям.
Зачем повелеваешь мне непристойное, о безумный! Я не могу и слышать о твоих богах, а ты повелеваешь мне принести жертву им!
Греховное желание Аглаиды
В дни празднования гражданского Нового года, как правило, стоит более тёплая, чем обычно зимой, погода: слабеет мороз, утихает вьюга. Православные говорят, что это благодаря святому мученику Вонифатию, память которого приходится на 1 января. Он при жизни был подвержен страсти пьянства, и теперь молится за всех невоздержных в новогодний праздник, чтобы они не замёрзли.
До принятия мученического венца он жил в Риме и вел распутный образ жизни («в нечистоте валяшеся и пияница бяше»). Вонифатий был молод и красив и служил управляющим имениями знатной римлянки Аглаи (Аглаиды), дочери проконсула Акакия. Будучи незамужней, она наслаждалась свободой, красотой и богатством, и состояла в любовной связи со своим управляющим. Но Вонифатий, будучи не чуждым добродетели, внутренне терзался такой жизнью.
Он имел милостивое сердце: щедро помогал нищим и принимал странников. Сознавая свою немощь, Вонифатий часто молился Богу, чтобы Он помог ему исправиться. Господь услышал Своего раба, но устроил так, чтобы он мог греховные дела омыть кровью и увенчать душу свою венцом мученическим.
В то время на Востоке было сильное гонение на христиан, и Аглаида услышала, что тот, кто имеет у себя в доме мощи Христовых мучеников и благоговейно чтит их, получает от Бога помощь ко спасению, а грех в доме не умножается. Не имея никого вернее и исполнительнее Вонифатия, Аглаида посылает его за мощами, снабдив золотом для выкупа.
«А что будет, госпожа, если я не найду никакого тела мученика, и мое тело, замученное за Христа, принесут к тебе, — примешь ли ты его тогда с честью?
«Помни, что ты собираешься служить святым мощам, до которых мы не только коснуться, но даже и взглянуть на них недостойны».
Серьезно задумался Вонифатий над ее словами и решил не есть мяса, не пить вина. Всю дорогу он сокрушался о содеянных грехах и молился Богу.
третий лежал, перепиленный пилой; четвертого мучители строгали острыми орудиями. Иному выкалывали глаза, иному отсекали части тела, иного сажали на кол. У одного были сломаны кости, у другого были отсечены руки и ноги, и он, подобно клубку, катался по земле. Потрясенный страшным зрелищем, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целуя и обнимая их, моля Господа о даровании и ему мученического венца. Он смело объявил себя христианином и, отказавшись принести жертву идолам, тут же был предан на мучения.
Святого Вонифатия подвесили вверх ногами и начали жестоко бить, пока не показались кости, затем вонзали под ногти иглы. Видя его стойкость, влили ему в горло расплавленное олово. Однако Господь, по молитве мученика, таинственно сохранил его невредимым. Народ прославил Господа Иисуса Христа за терпение страдальца и устремился к языческому капищу, чтобы уничтожить идолов.
Судья спасся от смерти бегством и мог продолжить мучения лишь на следующий день, когда народное волнение несколько утихло. Святого мученика бросили в кипящую смолу, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей.
Так окончил свою земную жизнь мученик Вонифатий. Посланный за мощами святых, он сам стал святым. Случилось это
14 мая 290 года
Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он где-нибудь напился и проводит время с блудницами.
«Вот, как наш Вонифатий пришел отыскивать святые мощи!»
— смеялись они. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого.
«Разве пьяница и распутник будет страдать за Христа?!».
И тогда свидетель привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Приложив голову его, лежавшую отдельно, к туловищу, они совершенно удостоверились, что это – Вонифатий. Спутники святого со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем.
В своем имении, в 50-ти стадиях от Рима, она построила храм, где положила мощи мученика. Пожертвовав одну часть своего имущества монастырям, другую нищим, она отпустила на волю всех рабов и с несколькими девами стала вести иноческую жизнь. В покаянии Аглая прожила около 18 лет и была похоронена рядом с Вонифатием. По преданию, она получила от Бога дар изгонять бесов и исцелять болезни.
Храм святого Вонифатия в Риме на Авентинском холме
Храм святого Вонифатия в Риме на Авентинском холме в дальнейшем не раз перестраивался. С ним связано житие еще одного святого – преподобного Алексия, человека Божьего. Прп. Алексий жил в доме рядом с храмом св. Вонифатия, венчался в нем, в нем же и был погребен. Позднее над храмом св. Вонифатия был сооружен более обширный храм во имя св.
В 1914 году недалеко от Петровского парка на средства А.И.Коншиной было открыто убежище для увечных воинов и выстроен домовый храм в честь св.мч. Вонифатия. В настоящее время эти здания занимает Московская областная психическая больница. Храм св.мч. Вонифатия при больнице (ул.8 марта,1) действует и помогает страждущим и сегодня.
Тропарь, глас 4
К сословию послан мучеников, мученик был еси истинен пострадав за Христа крепчайше, всехвальне, мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне, моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.
Кондак, глас 4
Священие непорочное самовольно Тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися Хотящему, святе венченосче, премудре Вонифатие.
Но существуют в Православной церкви и Божьи люди, что знакомы немногим. Впрочем, сила их от этого ничуть не меньше таковой знаменитых чудотворцев. К малоизвестным подвижникам относится и святой мученик Вонифатий, чей День памяти приходится на 1 января. Святому Вонифатию, повествованию его жизни и трагической кончины мы посвятим наш короткий материал.
Святой Вонифатий жил в конце III в. н.э. в Риме. Период его земного существования пришелся на годы правления императоров Диоклетиана и Максимиана (284-305 гг.). По статусу Вонифатий являлся человеком подневольным, рабом, находясь в услужении знатной римлянки Аглаиды. Несмотря на принадлежность к самому низкому сословию, какое только можно себе представить, он состоял на должности управляющего у своей хозяйки, то есть распоряжался денежными и другими средствами последней.
Жизнеописание святого мученика Вонифатия тесно связано с таковым его хозяйки. Посему важно раскрыть особенности натуры и Аглаиды. Вонифатий состоял с этой женщиной в беззаконном сожительстве. Таким образом, грех прелюбодеяния совершали оба. Но была в богатой римлянке и положительная черта: абсолютное отсутствие жадности, алчности.