В 1996 году первый президент России Борис Ельцин заложил капсулу в Уфе, начав проект строительства метрополитена. Почти три десятилетия спустя, мечты о метро все еще остаются неосуществленными. Горожане активно обсуждают необходимость транспортной инфраструктуры, аналогичной минскому метрополитену, и даже создали карту предполагаемого метро.
Эксперт Михаил Якимов подчеркивает, что ожидания уфимцев о метро похожи на московский опыт, однако реалии отличаются. Москвовский метрополитен обслуживает более 2 миллиардов пассажиров в год, в то время как в Самаре — всего 12 миллионов. В большинстве городов России, таких как Уфа и Пермь, отсутствуют необходимые пассажиропотоки для рентабельного метрополитена. Более экономичные варианты, такие как трамваи и автобусы, могут эффективно справляться с текущими потребностями.
Сложности строительства метрополитена в Уфе усугубляет геология региона, где часто возникают карстовые пустоты и провалы. Игорь Горяинов, практик в области геодезии, утверждает, что для строительства метро необходимо учитывать эти факторы и проводить регулярный мониторинг. В конечном счете, строительство метро в Уфе остается вопросом финансирования и принятия решений, а не только технических ограничений.