В петербургском метростроении, следуя московскому примеру, разрабатывается схема взаимодействия с единым заказчиком и несколькими субподрядчиками. Однако неясно, ускорит ли это процесс появления новых станций. Сегодня «Метрострой Северной столицы» (МССС) подведет итоги конкурса на строительство наклонных ходов на новом участке коричневой ветки. В конкурсе, согласно протоколу, была подана только одна заявка.
Тендер на сумму 18,5 млрд рублей в августе выиграло АО «Тоннельметрострой», также единственный участник. Однако в начале сентября итоги были отменены из-за внесения изменений в порядок оценки заявок.
Новым конкурентом на рынке может стать АО «Бамтоннельстрой–Мост», зарегистрированное в Грозном. Компания уже получила крупный контракт на строительство депо «Красносельское» на 20,3 млрд рублей. «БТС–Мост» также приобрел контрольный пакет акций московского проектного «Метрогипротранс», что может усилить его позиции в Петербурге.
В то время как «Метрострой Северной столицы» остается единственным исполнителем по проектированию и строительству метрополитена, власти подчеркивают, что «БТС–Мост» пока выступает лишь в роли субподрядчика. Московская схема с генподрядчиком и субподрядчиками позволяет минимизировать бюрократию, однако в Петербурге основная проблема заключается в работе с глубокозалегающими объектами.
