Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU — «Росатом Арктика», основной морской оператор северного завоза, собирается предложить правительству отдельную программу по строительству судов, предназначенных для северных перевозок. Об этом на конференции «Логистика северного завоза» сообщил гендиректор компании Владимир Панов.
Панов отметил, что в процессе северного завоза были выявлены ключевые проблемы, такие как краткосрочные контракты судовладельцев и непредсказуемый рост цен на транспортировку товаров. Например, в 2024 году стоимость перевозки ГСМ в Певек возросла на 28%, а в 2025 году — на 29%. При этом флот, участвующий в северном завозе, быстро сокращается, что может усугубить кризис к 2030 году.
Проблемы также касаются требований техрегламента для судов, что может остановить северные перевозки по рекам. Панов подчеркнул, что необходимо создать программу строительства судов под контролем правительства для решения этих вопросов.
В ходе конференции Николай Харитонов, председатель комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, отметил, что закон «О северном завозе» уже действует полтора года, выявлены дисбалансы в стоимости транспортировки. Правительство назначило «Росатом Арктику» единственным морским оператором северного завоза с 1 января 2026 года, а с 1 апреля 2024 года вступил в силу закон «О северном завозе», охватывающий 21 регион России.
