На сессии форума 100+ TechnoBuild в «Екатеринбург-ЭКСПО» Константин Трофименко, возглавляющий центр исследований «Умный город» НИУ ВШЭ, заявил, что активное развитие трамвайных линий может стать альтернативой строительству метро в Екатеринбурге. По его словам, использование трамвая в качестве основного транспортного каркаса может позволить городу отказаться от дальнейших затрат на метро, особенно без федерального финансирования.
Трофименко отметил, что для того, чтобы подземка способствовала экономическому росту, как в Москве, нужно не просто строить новые станции, а развивать новые линии и создавать единую транспортную сеть. Это сделает транспорт более удобным для пассажиров. Например, близость станции метро в Москве увеличивает стоимость жилья на 20% и способствует росту выручки малого и среднего бизнеса.
Ранее губернатор Свердловской области анонсировал, что до конца двух лет будет представлен финальный проект новых веток метро, включая технико-экономическое обоснование и проектирование.