Акцизная марка на алкоголь

Акциз — вид косвенного налога, оплачиваемый за счет покупателя и включаемый в стоимость товара. Таким налогом облагается продукция, пользующаяся большим спросом: табачные изделия, алкоголь и ряд других. За счет этого сбора вырастает не только качество, но и цена товаров. Акцизы являются методом противодействия излишнему потреблению крепких напитков и получения государством прибыли от продажи почитаемой народом продукции.

Отрицательной стороной акцизного налога является риск роста объемов продаж некачественного поддельного алкоголя и незаконно ввозимых в страну напитков. Оплачивать сбор обязаны производители (предприятия, индивидуальные предприниматели) и те, кто перевозит такие товары через таможню. Не являются плательщиками акциза те, кто торгуют крепкими напитками оптом.

Акцизный налог действует в России с 1991 года и по сравнению с остальными налогами дает правительству самый высокий доход. Ведущий источник прибыли — этиловый спирт, поэтому наивысшей ставкой облагается водка.

Федеральная специальная марка клеится на весь алкоголь, выпущенный на территории РФ, акцизная марка — на ввозимый (импортируемый) из других государств. Обе марки являются носителями информации и подтверждением ее фиксации в ЕГАИС (Единой государственной автоматизированной информационной системе), верификацией уплаты налогов и законности изготовления и распространения на территории страны, а также документами государственной отчетности.

Алкогольные марки представляют из себя наклейки из плотной самоклеющейся бумаги прямоугольной формы с различными защитными элементами (цветоизменение, просвечивающие нити и знаки).

Акцизные марки постоянно дополняются новыми средствами защиты, поэтому их внешний вид постоянно меняется. Печатают марки только в «Госзнаке» в Москве или Перми. Марки старого образца имеют светло-синий цвет, нового — светло-зеленый. Обратите внимание, на подлинной акцизной марке надпись «РВ» чередуется с двухглавым орлом на голографической фольге.

Для рядового покупателя федеральная специальная и акцизная марки мало отличаются. Они имеют схожее оформление и дизайн, выпускаются в типовых размерах и схожи по внешнему виду. Различить их можно по надписи в левом верхнем углу марки.

В последние годы случаи подделок алкоголя участились, поэтому с 2014 года за нарушения в сфере его производства и оборота повышена административная и уголовная ответственность. Уголовное наказание за изготовление фальшивых акцизных марок установлено ст. 327.1 УК РФ. Сбыт или изготовление знаков соответствия или акцизных марок в целях сбыта наказываются:

  • штрафами в размерах от 100 и до 1 млн. рублей в зависимости от тяжести содеянного;
  • зарплатой преступника за срок от 1 до 3 лет;
  • принудительными работами на срок до 5 лет;
  • лишением либо ограничение свободы на срок до 8 лет.

Предприятие, которое занимается выпуском контрафактного продукта, могут лишить лицензии на свою деятельность или оштрафовать. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафов: для юридическийх лиц — от 200 до 300 тыс. рублей, для должностных — от 10 до 15 тыс. рублей.

Первое, что должно насторожить покупателя — неровно приклеенная акцизная марка. Есть ряд особенностей, позволяющих отличить контрафакт:

  • информация марки бутылки и этикетки должна совпадать;
  • аббревиатура РФ должна быть набита на обратной стороне марок;
  • она должна менять цвет от коричневого до фиолетового;
  • в составе бумаг имеется защитная нить с нерегулярным окном, в котором заметны розовые полоски, нанесенные на нить;
  • номер марки состоит из 3 цифр и печатается струйным принтером;
  • впрессованная в бумагу медная фольга с узором герба РФ.

Под воздействием солнечного света цвет этикетки должен меняться. На ней должны быть отчетливо видны все цифры и коды. Печатается акциз на бумаге из специально изготовленных волокон разного цвета.

Полный список подакцизных товаров приведен в ст. 181 НК РФ. К таким товарам в частности относятся:

  • этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья;
  • спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция;
  • табачная продукция;
  • легковые автомобили;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Ввозимая в РФ алкогольная продукции должна быть промаркирована акцизными марками еще до ее ввоза в Россию (п. 1 Правил маркировки алкогольной продукции акцизными марками, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 (далее – Правила маркировки)). Необходимые акцизные марки импортеры приобретают в таможенных органах (п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 866).

Импортеры алкогольной продукции в РФ должны самостоятельно наносить на акцизные марки сведения о маркируемой алкогольной продукции до ее ввоза на территорию нашей страны (п. 1 Правил нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 (далее – Правила нанесения сведений)).

Так, после получения акцизных марок организация-импортер также получает от таможенников информацию в электронном виде о сериях и номерах выданных ей акцизных марок каждого образца. Далее импортер наносит сведения о маркируемой алкогольной продукции на акцизные марки в соответствии с форматом, утв. Приказом ФТС РФ от 29.01.2007 N 106.

После каждой остановки нанесения сведений на акцизные марки, возникшей по любой причине (например, по причине нанесения всех сведений на акцизные марки), импортер представляет на таможню заявку о фиксации в ЕГАИС этих сведений.

Предлагаем ознакомиться  Как делается кодировка от алкоголя

В заявке указываются в том числе следующие сведения:

  • номер и дата подачи заявки;
  • сведения об импортере (наименование организации, ее ИНН, КПП и адрес);
  • страна происхождения алкогольной продукции;
  • вид алкогольной продукции.

С полным перечнем данных, указываемых в заявке, вы можете ознакомиться в п. 3 Правил нанесения сведений.

Подав заявку, импортер получает от таможенного органа, который провел ее проверку и фиксацию представленных сведений, подтверждение о фиксации или уведомление об отказе в фиксации с обоснованием причин отказа.

Для нанесения акцизных марок на потребительскую тару должна применяться технология (п. 2 Правил маркировки):

  • обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода. Такой код содержит идентификатор ЕГАИС;
  • исключающая возможность подделки акцизных марок и их повторного использования.

Акцизные марки должны наноситься с надписью, например:

  • «Крепкие спиртные напитки» — на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 25% объема готовой продукции;
  • «Игристые (шампанские) вина» — на игристые (шампанские) вина;
  • «Вина ликерные» — на ликерные вина;
  • «Винные напитки» — на винные напитки.

С полным списком надписей вы можете ознакомиться в п. 3(1). Правил маркировки.

Опасность отравления некачественным алкоголем

Как мы уже сказали выше, акцизные марки наносятся на алкоголь, ввезенный в Россию. А вот отечественные производители алкоголя, которые тоже являются плательщиками акциза, наносят на тару с алкоголем не акцизные марки, а федеральные специальные марки.

О правилах маркировки алкоголя, произведенного в РФ, можно прочитать в Постановлении Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.

Выбирая крепкие напитки, обратите внимание на эти пункты:

  • Содержимое бутылки. Например, настоящая водка не имеет осадка и прозрачна, хорошие виски и коньяк оставляют маслянистые потеки на стекле.
  • Этикетка. Имеет сложные элементы и тиснение, изготовлена из хорошей бумаги.
  • Акцизная марка. Наклеена ровно, хорошо пропечатаны цифры и коды.
  • Рельеф на бутылке и изображения. На бутылках с дорогими напитками часто встречаются символы торгового дома, наименование.
  • Цена. Если хотите приобрести качественный фирменный алкоголь, узнайте в интернете его примерную цену. Если продавец предлагает вам его по меньшей цене, возможен контрафакт.
  • Место. Приобретайте продукцию в крупных супермаркетах или специализированных магазинах. Они дорожат своей репутацией и распространяют только сертифицированную продукцию. Избегайте сомнительных ларьков и продавцов-частников.

Если вы употребляете сертифицированный алкоголь, качество которого контролируется на всех этапах производства, самым опасным последствием будет острый похмельный синдром на следующее утро, если вы переборщили с дозами напитка. В случае с контрафактным алкоголем нельзя уверенно сказать, из какого сырья он изготовлен и какие последствия наступят для организма.

Самую высокую опасность представляет метанол или метиловый, древесный спирт. Иногда недобросовестные производители добавляют его в напитки и это опаснейшее вещество приводит к летальному исходу или инвалидности.

Распространены и другие виды фальсифицированного алкоголя: подкрашенный чаем виски, вино с добавлением сока и спирта, порошковые шампанское и виски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Оцените статью
Зависимость - лечение алкоголизма